Наложение шины крамера при переломе бедра: техника проведения

Перелом – полное или частичное нарушение целостности твердого участка организма, в т.ч. разрушение бедренной кости. Тяжесть состояния элемента скелета при деформации обусловлена размером пострадавшего участка. Такие повреждения происходят из-за разных механических воздействий или провоцируются болезнями.

Причины и виды перелома бедра

Люди старшего возраста чаще остальных сталкиваются с проблемой хрупких костей. Причиной этому являются возрастные изменения в организме человека и ставшие чрезмерными нагрузки. В молодом же возрасте травмы возникают из-за последствий ДТП, занятия спортом и т.д.

От разлома шейки бедра чаще страдают женщины. Объясняется этот факт наличием ряда заболеваний и особенностями организма. Существует несколько разновидностей повреждений частей бедра:

Перелом бедра сопровождается болями в паховой зоне и тазобедренном суставе. Чтобы не усугубить ситуацию, необходимо сохранять неподвижность и зафиксировать конечность. Травма со смещением имеет специфические признаки:

  • деформация сустава;
  • быстро распространяющийся отек;
  • резкие боли при попытке пошевелиться.

Вколоченный перелом шейки тазобедренной кости характеризуется невозможностью поднять ногу (т.н. синдром прилипшей пятки). Основной симптом – постоянная, нарастающая при ходьбе боль в тазовой области.

Первая помощь при переломе

При открытой травме бедра наблюдается обильная кровопотеря. При закрытой происходит внутреннее кровоизлияние в мягкие ткани. Объем потери крови может достигать 1,5 л, что провоцирует шок.

После вызова бригады «скорой помощи» пострадавшего необходимо подготовить к иммобилизации:

Наложение шины Крамера при переломе бедра – обязательное действие. Аккуратное обращение с конечностью, ее качественная иммобилизация помогут предупредить дальнейшие осложнения.

Сущность шины Крамера и ее виды

Она состоит из длинных проволочных решеток и фиксирующих ремней и является наиболее используемым приспособлением для иммобилизации при переломах. Аналогичное устройство характерно и для шины Дитерихса.

Гибкие шины, которые называют лестничными, принимают любую форму, поэтому используются для иммобилизации не только при травмах бедра, но и при повреждении коленного и локтевого суставов, а также после перелома плеча.

Есть два вида такого приспособления:

  • ручная (72 на 12 см),
  • для нижних конечностей (120х12 см).

Техника наложения шины Крамера

Методика фиксации травмированной ноги с помощью приспособления варьируется в зависимости от конечности, закрепление которой проводится. Стандартный порядок фиксации таков:

  • поместить пострадавшего на ровную поверхность;
  • перед тем, как накладывать шину, приложить ее к здоровой ноге;
  • произвести закрепление смежных с травмой суставов;
  • не фиксировать на голое тело, чтобы не повредить и не передавить кожу.

При травме бедра

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Необходима иммобилизация трех суставов – коленного, голеностопного, тазобедренного. Также, кроме лестничной шины, нужны вата, бинт и ножницы. Рекомендуется выполнить такие действия:

  • осмотреть место поврежденной конечности и очистить его от загрязнений;
  • наложить жгут при кровотечении, если перелом открытый;
  • дать обезболивающее пострадавшему;
  • выстелить поверхность фиксатора слоем ватных волокон, особенно толстым под костными выступами, надеть чехол;
  • прочно укрепить шины, начиная со стороны травмы, фиксируя конструкцию на конечности бинтами;
  • транспортировать больного, лежащего на спине, в ближайшую больницу.

При травмах верхней трети конечности

В данной области находится большая берцовая кость. Ее раздробления достаточно редки, так как физиология человека предполагает генетически обусловленную крепость участка, ведь на него приходится большая нагрузка. Анатомически она прикрепляется к ТБ участку, и шина должна быть установлена аналогично процессу, описанному в пункте выше.

При травмах стопы и костей голени

При переломах данной области нужно первым делом:

  1. Обезболить пострадавшую часть.
  2. Проводить наложение шины Крамера на голень так, чтобы конструкция доставала до середины бедра, прикладывая ее к стопе здоровой конечности, согнутой под прямым углом.
  3. Взять еще одну крамеровскую «лестницу» и согнуть от наружной части бедренной зоны.
  4. Начинают накладку от пальцев стопы, а конец шины фиксируют.
  5. Отвезти пострадавшего в больницу для получения квалифицированной помощи.

Для снижения риска переломов голени или бедренных костей нужно правильно питаться, вести активный образ жизни, при необходимости пить витаминные комплексы.

После травмы для того, чтобы быстрее встать на ноги, нужно делать лечебную гимнастику и массаж. Для восстановления после разломов конечностей необходимо время, которое определяется сложностью и местом разрушения костной ткани, а также качеством оказания первой помощи.

Источник: http://noginashi.ru/travmy/poryadok-nalozheniya-shiny-kramera-pri-perelome-bedra.html

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Среди способов оказания экстренной помощи при травмах применяется наложение шины Крамера при переломе бедра. Правильная иммобилизация поврежденной ноги помогает избежать смещений и осложнений, упрощает доставку пострадавшего в больницу.

Чем опасен перелом бедра

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Описание и предназначение шины Крамера

Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.

Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

  • исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
  • позволяет уменьшить болезненные ощущения;
  • является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
  • обеспечивает необходимую неподвижность;
  • способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.

Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.

Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.

Особенности применения шины Крамера

Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:

При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:

Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации

Алгоритм фиксации перелома

Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:

  • Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
  • Нога должна принять максимально правильное положение.
  • Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
  • Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
  • Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.

Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.

Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:

Если полностью соблюдена техника наложения шины при переломе бедра, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.

Источник: http://mymedic.clinic/mehanicheskie/perelomy/nalozhenie-shiny-kramera-pri-perelome-bedra.html

Наложение лестничных шин Крамера при закрытом переломе бедра

Наложение лестничных шин Крамера при закрытом переломе голени

  • Оснащение: 3 лестничные шины Крамера; 2 бинта (7х14 см); ножницы.
  • Последовательность действий:

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежду невозможно сдвинуть и она не свободно облегает конечность).

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

4. Выбрать лестничные шины Крамера: первую – 120 см длиной, 11 см шириной; и две шины – длиной 80 см, шириной 8 см.

5. Приложить конец шины (120х11) к стопе здоро­вой конечности пациента, от пальцев к пятке.

6. Согнуть в области пятки под прямым углом (90°).

  1. 7. Уложить ногу на подготовленную шину:
  2. • 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);
  3. • 2 шина проходит по наружной поверхности го­лени от наружного края стопы;

• 3 шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы.

8. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта (рис. 23,г). Повязка должна не прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

Примечание.При переломе верхней трети голени и травме коленного сустава, верхние концы шин долж­ны достигать тазобедренного сустава. При отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну их них в области пятки под прямым уг­лом) или одну по задней поверхности конечности.

Читайте также:  Физиопроцедуры после перелома шейки и большого бугорка плеча

Внимание!В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.

Оснащение: 3 лестничные шины Крамера; 2 бинта (7х14 см); ножницы.

Последовательность действий:

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежду невозможно сдвинуть и она не свободно облегает конечность).

4. Выбрать лестничные шины Крамера: Две – 120 см длиной, 11 см шириной; третью шину – длиной 80 см, шириной 8 см.

5. Приложить конец шины (120х11) к стопе здоро­вой конечности пациента, от пальцев к пятке.

6. Согнуть в области пятки под прямым углом (90°).

  • 7. Уложить ногу на подготовленную шину:
  • • 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до тазобедренного сустава (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);
  • • 2 шина проходит по внутренней поверхности ноги от внутреннего края стопы до паха;

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

  1. • 3 шина проходит по наружной поверхности ноги от наружного края стопы до подмышечной впадины.
  2. 8. Зафиксировать шины:
  3. – начиная с фиксации голеностопного сустава 2-3 тура (повязка восьмиобразная)

– затем спиральными турами бинта производится плотная фиксация шин по всему продолжению ноги с переходом бинта на туловище для фиксации тазобедренного сустава. Повязка должна не прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

Внимание!В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.

Транспортировка пострадавшего пациента

На всех этапах лечения пострадавших пациентов важное значение имеет правильная транспортировка. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, вида травмы и от имеющихся в распо­ряжении транспортных средств.

  • Транспортировку пациента с повреждениями:
  • 1. Костей черепа и головного мозга осуществляют:
  • • в положении лежа на спине, с иммобилизацией головы;
  • • в положении на боку, при локализации раны в затылочной области, в бессознательном состоя­нии, с иммобилизацией головы для предупреж­дения асфиксии (смерть вследствие недостатка кислорода).
  • 2) костей носа и повреждением челюсти транспортируют:
  • • в полусидящем положении;
  • • в положении лежа на животе с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды и одеяла, в случаях бессознательного состояния;
  • 3) при переломах ребер и ключицы перевозят:
  • • в положении сидя;
  • 4) при переломе костей таза осуществляют в поло­жении:
  • • на спине с полусогнутыми в коленях и разве­денными в тазобедренных суставах нижними ко­нечностями;
  • 5) при переломе позвоночника следует перевозить:
  • • на ровной жесткой поверхности в положении лежа на спине, в бессознательном состоянии – лежа на животе.

При всех травмах и заболеваниях, сопровождающих­ся шоком, а также значительной кровопотерей, пациента транспортируют только в положении лежа с при­поднятым ножным концом носилок для уменьшения обескровливания головного мозга. В холодное время года следует принимать меры для предупреждения ох­лаждения.

Правильная и безопасная транспортировка на всех этапах лечения является одним из важнейших момен­тов, определяющих исход заболевания или травмы.

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Методы транспортировки пострадавшего.

Источник: https://yahealth.ru/nalozhenie-shiny-kramera-pri-perelome-bedra.html

Правила наложения шин при переломах, как наложить шину Крамера и Дитерихса (алгоритм действий)

Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Как правильно наложить шину при переломах

Задача иммобилизации шиной – полностью исключить движения в поврежденной конечности или другом участке тела. Существуют общие правила наложения шин, независимо от локализации, которые необходимо знать и соблюдать. Общие правила наложения шин:

  • Шина наложенная при переломе конечности должна надежно фиксировать ее. Если нет стандартной шины, использовать твердый плоский предмет (дощечку, планку, линейку, свернутый картон, пластик и другие подсобные жесткие материалы);
  • Шина на конечности должна быть наложена не только вдоль места перелома, но и захватывать выше и нижележащий от него суставы;
  • Не накладывать шину на голое тело, нужно обмотать ее бинтом, платком, полотенцем;
  • Нельзя пытаться снять одежду с поврежденной части тела, обувь, можно лишь аккуратно разрезать ее в случае, если есть кровоточащая рана, чтобы наложить повязку;
  • Зафиксировать поврежденный участок тела нужно в таком положении, как есть, не пытаясь вправить или выпрямить деформацию, это может усугубить травму;
  • Фиксировать шину нужно достаточно надежно, но не слишком туго, чтобы не было сдавления мягких тканей.

Если нет широкого бинта, подойдут платок, пояс, ремень, лента, галстук, полоска ткани.При отсутствии возможности наложить шину, можно фиксировать поврежденную ногу к здоровой, а руку к туловищу в наиболее удобном для больного положении. Алгоритм наложения шины следующий:

  • Пострадавшего нужно успокоить, дать обезболивающее средство, уложить или усадить в удобное положение лицом к себе;
  • Положить небольшие ватные валики на область выступов костей – локтя, запястья, лодыжек, пятки;
  • Подготовленную шину, обернутую бинтом, тканью приложить к поврежденному месту, на ноге – к задней или боковым поверхностям с 2-х сторон, на руке – вдоль тыльной поверхности;
  • Осторожно прибинтовать шину к конечности, не стараясь выпрямить ее, оставив в таком же положении, бинтовать нужно от периферии к центру;
  • Проверить, чтобы не было сильного сдавления мягких тканей, кожа должна быть теплой, прощупываться пульс на тыльной поверхности стопы, на лучевой артерии.

В таком виде пострадавшего нужно транспортировать в больницу, а если повреждены крупные кости или самочувствие нарушено, необходимо вызвать скорую помощь.

Наложение транспортной иммобилизации при различных переломах

Кроме общих правил, наложение транспортной иммобилизации имеет свои нюансы в зависимости от анатомического положения поврежденной области. При этом учитываются особенности строения костей и суставов, мышц, расположение кровеносных сосудов.

Бедра

Перелом бедренной кости – тяжелая травма, сопровождающаяся смещением отломков из-за сокращения мощных мышц, может быть значительной кровопотеря, болевой шок. Пострадавшего нужно уложить на ровную поверхность, дать анальгетик, измерить пульс и давление.

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Накладываются 2 параллельные шины: одна от наружной лодыжки до подмышечной впадины, другая – от внутренней лодыжки до паха.

Еще лучше, если есть возможность по задней поверхности положить 3-ю шину от стопы до уровня лопатки. Такая фиксация будет надежнее.

В случае отсутствия шины поврежденную ногу по всей длине осторожно прибинтовывают к здоровой ноге, слегка приподнимая ее.

Голени

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника ПроведенияДля наложения шины при переломе костей голени, независимо от внешних ориентиров локализации места перелома, шина накладывается от стопы и до ягодичной складки. Обязательные места ее фиксации – верхняя треть бедра, область коленного и голеностопного суставов. При этом вокруг голеностопного сустава нужно сделать 8-образные туры, чтобы исключить движения в нем.

Подойдут и боковые шины, проложенные параллельно с обеих сторон от стопы до паха, при этом нижние концы шин должны выступать на 3-4 см от плоскости подошвенной поверхности стопы.

Плеча

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Шины фиксируют бинтом, руку подвешивают с помощью косынки, шарфа к шее. Если нет возможности найти или соорудить из подручных материалов шину, руку просто сгибают в локтевом суставе, приводят к туловищу и подвешивают. Дополнительно можно фиксировать поперечными турами к туловищу.

Позвоночника

Переломы позвоночника опасны повреждением спинного мозга и развитием параличей, нарушением функции тазовых органов. Поэтому при подозрении на такую травму пострадавшему ни в коем случае нельзя придавать положение сидя или стоя.

Нужно осторожно уложить его на ровную жесткую поверхность, щит, снятую с петель дверь, носилки. Если они мягкие, нужно повернуть его на живот, и в таком положении транспортировать. Под поясницу нужно положить мягкий валик.

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Это касается переломов в грудном и поясничном отделах. Если поврежден шейный отдел, больного кладут на спину, подложив под лопатки валик. Голову нужно фиксировать в центральном положении, обложив ее с обеих сторон подушками, валиками из полотенец или другими мягкими предметами.

Читайте также:  Боли в спине после перелома 2-го поясничного позвонка, что делать?

Челюсти

Когда сломана нижняя челюсть, нужно осторожно фиксировать ее пращевидной повязкой из бинта, косынки, шарфа, куска ткани, закрепив узел на темени.

Если имеется травма верхней челюсти, существует опасность асфиксии.

Нужно слегка приоткрыть рот, положить между зубами линейку или узкую пластину из дерева, пластмассы, чтобы концы ее выступали за контуры лица, и за них фиксировать ее бинтом к голове.

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Очень важно следить, чтобы при выраженном смещении челюсти не было западения языка и перекрытия дыхания. Поэтому пострадавшему нужно придать положение полусидя с небольшим наклоном головы вперед, следить за дыханием, при необходимости подтянуть язык кнаружи, обернув руку бинтом, марлей.

Техника наложения шины Крамера

Самое удобное и универсальное приспособление для транспортной фиксации – лестничная шина Крамера. Она представляет собой решетку или лесенку из прочной, но гибкой металлической проволоки, ее можно сгибать, монтировать, придавать нужную форму. Подобные шины бывают различных размеров. Алгоритм действий при наложении шины Крамера:

  • Прежде, чем накладывать шину на поврежденную конечность, нужно «прикинуть» ее на здоровой, предварительно изогнуть – смоделировать.
  • Затем обязательно обернуть ватой и бинтом, или мягкой тканью, приложить к поврежденной конечности и зафиксировать.
  • На концах к проволоке нужно привязать широкие длинные тесемки для фиксации.

Наиболее удобны шины Крамера для надежного обездвиживания суставов. Например, при переломе голени прямая ее часть фиксирует коленный сустав, а изогнутая под углом 90° голеностопный. Наложение шины Крамера при переломе бедра смотрите на видео:

Наложение шины Дитерихса

Деревянная шина, предназначенная не только для фиксации нижней конечности, но и для вытяжения, изобретена советским военным хирургом Дитерихсом в 1941 г., в честь которого и получила свое название.

Несмотря на множество новых приспособлений, она не утратила своего значения до настоящего времени, входит в комплект средств неотложной помощи медсанчастей, травматологических пунктов, бригад скорой помощи.

Шина состоит из 2-х раздвижных плоских деревянных бранш – длинной и короткой с регуляцией длины, фанерной подошвы с отверстием, палочки-закрутки, ремней. Правила наложения шина Дитерихса:

  • Длинная бранша накладывается по наружной поверхности на всю конечность до подмышечной области;
  • Короткая  бранша накладывается – по внутренней стороне ноги до паха;
  • На верхних краях бранш имеются мягкие накостыльники для предупреждения повреждений подмышки и паха, внизу крепится подошва, которая смещается при натяжении закруткой, вытягивая ногу.

Технику наложения шины Дитерихса легко понять, посмотрев видео:

Оказание первой помощи при переломах

Открытые переломы крупных костей – бедра, голени, плеча, предплечья – часто сопровождаются сильным кровотечением. Это – первостепенная задача, которую нужно решить при оказании доврачебной помощи. Алгоритм оказания помощи:

  • Больного нужно обязательно уложить на ровную поверхность, осторожно придерживая поврежденную конечность;
  • Кожу вокруг раны нужно обработать йодом, спиртом или другим антисептиком;
  • Наложить многослойную, стерильную давящую повязку;
  • Приступить к наложению шины таким образом, чтобы она не закрывала повязку, и можно было контролировать интенсивность кровотечения.

Если выделение крови обильное, пульсирующей струей, нужно наложить жгут выше места повреждения: на нижней конечности в средней трети бедра, на верхней – посередине плеча. Убедившись, что повязка стала меньше промокать, можно накладывать шину. Под жгут обязательно подложить записку с указанием времени его наложения.

При подобных повреждениях может развиться травматический шок, поэтому необходимо следить за состоянием больного, пульсом, давлением, и быть готовым до приезда «скорой» выполнить реанимационные действия – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Быстрое и грамотное наложение шины во время оказания первой помощи при переломах имеет большое значение для предупреждения развития осложнений.

Виктор Системов — эксперт сайта 1Travmpunkt

Источник: https://1travmpunkt.com/info/procedury/nalozhenie-shiny.html

Наложение шины при переломе тазобедренного сустава

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Разновидности переломов

Травмам свойственно дислоцироваться в верхней (проксимальной), длинной средней (диафиза) или нижней (дистальной) частях голени. В зависимости от этого выделяют переломы:

  • головки и шейки малоберцовой кости;
  • бугристостей мыщелков большеберцовой кости;
  • изолированные диафизарные, переломы диафизов обеих костей;
  • лодыжек.

Судя по тяжести повреждений, определяют:

  • легкие (носят бытовой характер, без деформации (смещения), не затрагивают сосудов);
  • средние (нарушается целостность мягких тканей);
  • тяжелые (получены при авариях, раздроблены суставы, повреждены нервы, есть кровотечения).

По виду линий:

  • прямые;
  • косые;
  • спиралевидные.

По форме отломка:

Переломы голени также могут быть закрытыми (без разрыва кожных покровов и выхода костей наружу), открытыми (с таковыми), единичными (на одном участке), множественными (на нескольких).

Как наложить шину при переломе костей голени и коленного сустава

Перелом голени (части ноги от колена до стопы) – это изменение целостности костной ткани, причиной которого являются травмы и падения. При травмировании конечности основной прием — накладывание гипсовой повязки, могут применяться аппарат Илизарова, скелетное вытяжение или операция по имплантации металлических пластин.

Лечатся подобные патологии на протяжении нескольких недель (закрытые, без нарушения целостности кости) или месяцев (открытые, имеются смещения).

Разновидности переломов

Травмам свойственно дислоцироваться в верхней (проксимальной), длинной средней (диафиза) или нижней (дистальной) частях голени. В зависимости от этого выделяют переломы:

  • головки и шейки малоберцовой кости;
  • бугристостей мыщелков большеберцовой кости;
  • изолированные диафизарные, переломы диафизов обеих костей;
  • лодыжек.

Судя по тяжести повреждений, определяют:

  • легкие (носят бытовой характер, без деформации (смещения), не затрагивают сосудов);
  • средние (нарушается целостность мягких тканей);
  • тяжелые (получены при авариях, раздроблены суставы, повреждены нервы, есть кровотечения).

По виду линий:

  • прямые;
  • косые;
  • спиралевидные.

По форме отломка:

Симптомы и диагностика переломов голени

Общие проявления:

  • возникает сильная боль;
  • появляется отек;
  • нога приобретает синюшный оттенок;
  • конечность деформируется (можно определить визуально).

При повреждении верхнего отдела нога сгибается в колене, к нему смещается голень, слышен шум обломков (при попытке движения).

Для среднего характерно изменение цвета голени (травмируются сосуды), отечность, передвижение затруднено, но реализуемо (при травме малой берцовой кости) и невозможно, если сломана большая берцовая.

Нижний характеризуют небольшие боли, выворачивание стопы, нет никакой возможности двигаться.

Чтобы точно определить заболевание, используется рентгеновское исследование, КТ, МРТ.

Наложение шины

При данной травме сначала нужно обездвижить ногу, чтобы снизить болевой синдром и не допустить ухудшения состояния больного. Используют две шины, которые накладываются от середины бедра до пятки (с наружной и внутренней стороны ноги).

Фиксирование следует производить осторожно, чтобы не допустить травмирования поврежденной конечности возможными осколками. Затем больного нужно отвезти в травмпункт, где врач поставит окончательный диагноз и назначит оптимальное лечение.

Шина Крамера

Наложение шины при переломе голени предполагает следование определенным правилам. Поврежденное место освобождается от одежды, осматривается. Если перелом есть, то берется шина Крамера (лестничная), которую оборачивают мягким материалом (ватой) (длина первой – 1 метр 20 сантиметров (ширина – 11 см), двух вторых – 80 см).

Первая шина (длинная) прикладывается к здоровой ноге пострадавшего (от пальцев к пятке) и сгибается под углом в 90 градусов (в области стопы). Затем одну располагают по наружной поверхности голени, вторую — по внутренней поверхности и фиксируют с помощью бинта (спиральными турами).

Еще один необходимый прием перед началом процедуры – обезболивание поврежденной ноги (иначе может наступить травматический шок).

Шина Дитерихса

Если поврежден тазобедренный сустав, бедро или колено, то в этом случае следует накладывать шину Дитерихса.

Она включает в себя деревянные костыли (два — внутренний и наружный), подстопники (планки, к которым крепятся стопы), закрутку-палочку.

Костыли включают в себя две половины, которые дают возможность изменить размер шины (увеличить его или уменьшить), исходя из роста потерпевшего. Приспособление одновременно фиксирует и вытягивает ногу.

Правила наложения шины при переломе голени заключаются в следующем:

  • освобождают место, где дислоцируется нарушение целостности кости (снимают одежду);
  • осматривают его (определяют, есть ли травма);
  • внутреннюю (и внешнюю) часть прикладывают к неповрежденной конечности, регулируют по высоте;
  • фиксируют подошвенную часть к больной стопе, наружную укладывают одним концом в подмышечную впадину, а другой должен выступать за края стопы (на 8-10 см), закрепляют конструкцию;
  • в область паха укладывают внутреннюю деталь, застегивают перемычку;
  • под костные выступы подкладывают вату, чтобы не произошло сдавливание тканей и сосудов;
  • закрепляют ремни (из подмышки, со стороны крепления, на противоположное предплечье);
  • с помощью закрутки вытягивают ногу;
  • следует зафиксировать шину перевязочным материалом (от сустава голеностопного до тазобедренного).
Читайте также:  Перелом отростка позвоночника в поясничном отделе: причины и симптомы

Лонгетная повязка

Перед наложением она должна быть хорошо разглажена, без складок, принимать физиологичную форму. После того, как повязка высохнет, ее фиксируют сверху эластичным бинтом. Для большей эффективности лонгета накладывается на 2/3 конечности.

Положительные стороны:

  • есть возможность отслеживать состояние тех тканей, которые открыты;
  • можно снимать при необходимости перевязок;
  • увеличение объемов ноги (вследствие отека) ведет к растягиванию повязки.

Импровизированная накладка

Самодельная шина, которую организуют на месте травмирования из подручных средств. Главная ее цель – обездвижить конечность на время транспортировки больного к врачу. Перед накладкой конечность освобождают от одежды, прикрепляют, предварительно подложив под нее бинт, вату, ткань.

Повязка транспортного типа

Транспортная повязка накладывается прямо на одежду (при повреждении кожных покровов), место травмы покрывается стерильной марлей, на которую укладывается любой материал (для того, чтобы снизить давление на поврежденное место).

После срастания перелома начинается период реабилитации. Он достаточно длительный, может занять несколько месяцев.

Комплекс реабилитационных мероприятий включает в себя:

  • лечебную физкультуру;
  • массаж;
  • физиопроцедуры (электрофорез, УВЧ, интерференционные токи, электростимуляция);
  • правильное питание.

Профилактика травмирования:

  1. Избегание падений, ударов, сильных ушибов и вывихов.
  2. Включение в рацион продуктов с витамином D, кальцием.
  3. Занятие физкультурой (с целью укрепить мышцы и кости).
  4. Соблюдение техники безопасности (при интенсивных спортивных нагрузках, во время соревнований).

Перелом голени – патология, связанная с получением физической травмы.

Он не имеет летального исхода, но влечет за собой серьезные последствия (инвалидность, нетрудоспособность на протяжении длительного времени; серьезные, открытые переломы с разрывом сосудов и некрозом тканей могут повлечь за собой ампутацию). Правильно наложенная шина и другие приемы помощи в первые минуты после несчастного случая помогут их избежать.

Источник: http://NogiNashi.ru/travmy/pravila-nalozheniya-shiny-pri-perelome-goleni.html

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Оказание первой помощи

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков.

Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки).

Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Используй поиск

Мучает какая-то проблема? Введите в форму “Симптом” или “Название болезни” нажмите Enter и вы узнаете все лечении данной проблемы или болезни.

   ↑

Причины

Бедро можно сломать, упав с определенной высоты, во время спортивных занятий, при выполнении домашних дел. Также перелом можно получить во время драки, однако чаще всего такое повреждение возникает по причине дорожно-транспортного происшествия.

Пострадавшим может быть водитель, пассажир автомобиля или пешеход. Транспортная иммобилизация при переломе должна осуществляться сразу же на месте происшествия.

Перемещать пострадавшего и перевозить его в медицинское учреждение без иммобилизации при переломе бедра категорически запрещено.

Источник: https://golenostopnyj.asustav.ru/simptomy/nalozhenie-shiny-pri-perelome-tazobedrennogo-sustava/

Помощь при переломах бедренной кости. Наложение шин Крамера

Переломы бедренной кости

Фиксировать три сустава – тазобедренный, коленный, голеностопный с использованием нескольких плотно сложенных, надежно закрепленных шин Крамера, подручных средств.

Как наложить шину Крамера? Подготовить, смоделировать шины: наружную длинную, от подмышечной впадины до стопы и несколько далее из 2-3 стандартных шин, надежно соединенных друг с другом; заднюю длинную — от ягодичной складки, по задней поверхности, до стопы, далее с поворотом под углом 90 градусов на стопу, несколько выходя за пределы пальцев; внутреннюю – от паховой области, по внутренней поверхности ноги до стопы, далее под углом 90 градусов до наружного края стопы.

Все костные выступы суставов по ходу шин проложить ватой, фиксировать ее бинтом. наложить шины. Скрепить концы наружной длинной и внутренней шин.

 Длинную шину надежно фиксировать к туловищу в нескольких местах. Все три шины фиксировать к бедру и голени в верхних отделах и вблизи голеностопного сустава. Прибинтовать шины к конечности.

 Стопу надежно прибинтовать к шинам перекрестными («восьмеркой») ходами бинта.

Иммобилизация планками или жердями

Использовать 3-4 достаточно прочных планки (жерди) шириной около 4-5 см; одну из них (наружную) – длинной от подмышечной впадины и на 5-6 см длиннее стопы; другую (внутреннюю) – длинной от паха до того же уровня у стопы; третью (заднюю) – от ягодичной складки до стопы.

Подготовить 8-9 лент или узких, достаточно прочных, длинных полос ткани (при отсутствии бинтов). Допускается использование ремней, шнуров, но с обязательной тщательной прокладкой спереди и по бокам мягкой тканью.

 У верхней части наружной и внутренней шин тщательно уложить мягкую ткань в виде валика.

Конечность и шину надежно зафиксировать круговыми ходами полос ткани (бинта и др.). Стопу расположить строго под углом 90 градусов к оси конечности, фиксировать ее к голени и шинам перекрестными ходами ткани.

Иммобилизация лыжами. Развернуть лыжу согнутым концом наружу. Задний конец, при возможности, обложить варежкой, перчатками и т.п., поместив в подмышечную впадину. Вторую лыжу приложить к спине и задней поверхности конечности (согнутый конец расположить книзу или отломить).

 По внутренней поверхности ноги расположить палку. Обложить выступы суставов мягкой тканью. Надежно зафиксировать лыжи в области грудной клетки и поясницы двумя-тремя ремнями (шнуром), предварительно обвязав ими лыжи. Фиксировать лыжи также в области бедра, верхней трети голени, выше голеностопного сустава.

Утеплить пострадавшего.

Источник: https://www.goodstudents.ru/bzhd/336-bedrennoj-kosti.html

Иммобилизация костей голени Наложение шины Крамера на бедро

  • Показание: перелом бедра, повреждение в тазобедренном суставе.
  • Оснащение:
    лестничные шины Крамера, бинты, вата,
    ножницы.
  • Примечание:фиксация трех суставов (голеностопного,
    коленного,
    тазобедренного).
  • Последовательность
    действий:
  1. Уложить пациента на спину, успокоить.

  2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

  3. Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает
    конечность).

  4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

  5. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату.

  6. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности
    пациента от пальцев к пятке.

  7. Согнуть в области пятки под прямым углом.

  8. Уложить ногу на подготовленную шину:

  • 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени, бедра
    до лопатки,
  • 2 шина проходит по наружной поверхности голени от
    наружного края стопы до подмышечной впадины,
  • 3 шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы до паховой области.

9.
Зафиксировать шины на конечности
спиральными турами бинта.

Примечание:вложить
под костные выступы прокладку из ваты
для предупреждения сдавления и развития
некроза
.

Наложение шины Крамера на бедро Иммобилизация пластмассовыми шинами

Пластмассовая
шина представляет собой пластмассовую
полоску, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины
имеются отверстия для проведения шнура,
фиксирующего шину
к конечности.

  1. Выпускаются трех
    типов:
  2. 1 тип – ширина –
    11,5 см, длина – 90, 130 см;
  3. 2 тип – ширина –
    10 см, длина – 90, 130 см;
  4. 3 тип – ширина –
    8,5 см, длина – 90, 110 см.
  5. Последовательность
    действий:
  1. Подготовить шину.

  2. Придать пациенту удобное положение, успокоить.

  3. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

  4. Придать конечности физиологическое положение.

  5. Проводить моделирование шины по здоровой конечности.

  1. Наложить отмоделированную шину без мягкой подкладки на
    травмированную конечность.

  2. Ввести конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и
    завязать.

  3. Провести второй конец шнура поочередно через отверстие у
    кромки шины (по типу шнуровки ботинок). Подвесить на косынку верхнюю конечность с шиной.

Наложение шины медицинской пневматической

Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и
состоит
из следующих элементов:

  • двухслойная герметическая пленка,
  • застежка-молния,
  • клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в
    камеру.

Выпускается в
пакетах трех размеров:

  1. — для кисти и предплечья,

  2. — для стопы и голени,

  3. — для коленного сустава и бедра.

  • Показания:
    перелом
    верхней и нижней конечности,
  • Оснащение:пакет
    с шиной.
  • Последовательность
    действий:

1.
Придать
пациенту удобное положение, успокоить.

2.
Придать конечности удобное физиологическое
положение.

  1. Извлечь шину из пакета.

  2. Расстегнуть застежку-молнию.

  3. Развернуть шину и осторожно подвести под поврежденную
    конечность.

  4. Застегнуть застежку молнию.

  5. Открыть клапан воздухопроводного устройства поворотом
    трубки в направлении против хода часовой стрелки.

  6. Надуть шину до жесткого состояния.

9.
Закрыть
клапан поворотом трубки по ходу
часовой
стрелки.
Примечание:при
давлении в камере 40-45 мм. рт. ст.,
шина
приобретает жесткость, необходимую для осуществления
транспортной иммобилизации. Шина не нарушает
кровообращения в поврежденной конечности. Отличается
быстротой наложения, хорошей проницаемостью для
рентгеновских
лучей.

Иммобилизация
костей голени, костей предплечья

Источник: https://studfile.net/preview/3882407/page:3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector